Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Анализ МТБ и медико-социальных условий в школе показал, что администрацией школы, тренерами-преподавателями, родителями обучающихся созданы необходимые условия для стабильного функционирования ОУ, для охраны здоровья детей.

МБОУ ДО «ДЮСШ» имеет два здания:

по ул Советская, д. 56 — общей площадью 997,2 кв.м. Имеются спортивный зал 36х18 м., малый боксерский зал 47.6 кв.м, тренажерный зал 19.8 кв.м, раздевалки, тренерская, медицинский кабинет для оказания первой доврачебной помощи, душевые, туалетные комнаты.

по ул. Рылеева, д. 6.  — передано в оперативное управление в 2009 году постановлением Администрации Инжавинского района спортивный зал — 27х12 кв. м. с подсобными помещениями

Заключены договора о безвозмездном пользовании нежилыми помещениями со школами, где работают тренеры – преподаватели по совместительству.

В 2012 году в эксплуатацию введена хоккейная коробка. Которая активно используется в учебно – тренировочном процессе как в зимний период, так и летний.

Обеспеченность мебелью составляет 100%, гигиенические разрывы при расстановке мебели соблюдаются. Естественная освещенность помещений и искусственное освещение в спортивных залах соответствует нормам. Температурный режим в помещения обеспечивается оптимальный 18-20 градусов. Режим проветривания и уборки помещений соблюдается. В школе установлена противопожарная сигнализация.

Таким образом, МТБ и медико-социальные условия школы соответствуют санитарным нормам и правилам ОТ. Необходимые правила противопожарной безопасности соблюдаются, все выведено на центральный пульт МЧС. Предписания со стороны пожарного надзора отсутствуют. Техническое состояние помещений и спортивных залов позволяет качественно проводить учебно-тренировочные занятия, региональные и всероссийские соревнования.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов.

Наличие оборудованных учебных кабинетов не предусмотрено образовательной деятельностью учреждения.

Объекты для проведения практических занятий.

Наличие объектов для проведения практических занятий не предусмотрено образовательной деятельностью учреждения.

Библиотеки.

В методическом кабинете МБОУ ДО «ДЮСШ» имеется методическая библиотека используемая тренерами — преподавателями и учителями физической культуры в работе. Имеется доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям. Собрана медиотека — Физическая культура в школе.

Питание обучающихся в МБОУ ДО «ДЮСШ» не предусмотрено.

МБОУ ДО «ДЮСШ» не имеет собственного общежития.

Имеется выход в интернет доступный для педагогического коллектива и обучающихся.

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь педагога (тренера). Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. В процессе обучения также используются технические средства обучения. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово педагога, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео — кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра.

Средства воспитания:

1. Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов тренера-преподавателя и воспитанника; индивидуальные беседы б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться (классные часы, школьные праздники и мероприятия).

2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность педагога, его отношение к обучающимся, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в группе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на тренировке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность обучающихся. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность обучающихся становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с тренером и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной тренировочной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3. Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через -дежурство по спортивному залу или раздевалке.

4. Игра как средство воспитания Используется как в тренировочной так и во внетренировочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: -организационно-деятельностные; — соревновательные; — сюжетно-ролевые.

Средства обучения и воспитания:

ул. Советская. д. 56

спортивный зал №1

4-1 4-2

малый боксерский зал

4-3 4-4

ул. Рылеева, д. 6

спортивный зал №2

4-5 4-6 4-7

малый гимнастический зал

4-8 4-9

ул. Советская, д 56

хоккейная коробка

14-1 14-2

тренажерный зал

15-2 15-3

холл

22-1 22-2 22-3 22-4 23-3 23-4 23-5

душевые, туалетные комнаты

25-1 25-2 26-1

раздевалки по ул. Советской, д. 56

27-1 27-2

раздевалки по ул. Рылеева, д. 6

27-5 27-6

сауна по ул. Советская, д. 56

35-135-7

Доступность в здание МБОУ ДО «ДЮСШ» инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 Помещение и прилегающая территория МБОУ ДО «ДЮСШ» не приспособлено для работы с инвалидами. Вход в школу возможен со стороны запасного выхода.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Рабочие места оборудованы компьютерной и оргтехникой в количестве 4 штук, а также имеется звуковая аппаратура для проведения соревнований.

Выход в Интернет обеспечивается с двух рабочих мест.

Для защиты персональных данных используется продукт VipNet Client.

Для эффективного электронного документооборота на двух рабочих местах работает электронная почта. В школе 1 телефонный номер.

Школа укомплектована компьютерной техникой, оргтехникой.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.